0

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Какое моторное масло лучше лить в мотор – синтетику, полусинтетику или миниралку? Маслу какой марки и изготовителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически весь автопром создает двигатели, способные работать не с конкретным моторным маслом, а с несколькими типами моторных масел.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое моторное масло лучше: синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное масло от подделки.

Как выбрать моторное масло для автомобиля:

Правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автозавода. В каждой сервисной книжке (а также в мануале по эксплуатации авто) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Есть несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать масло для автомобиля:

  1. Классификация масла по вязкости. Вязкость моторного масла по SAE классифицируется следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, к напримеру, какое масло лучше заливать в мотор зимой или летом.
  2. Виды моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это миниралка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика),но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше лить для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: API SL; ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5 ACEA A3/B4;».

Выпишите из мануала по эксплуатации автомобиля или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать масло с нужными параметрами любого понравившегося вам изготовителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны моторные масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного изготовителя, вам его просто рекомендуют, и при надобности это сможет доказать любой адвокат.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Лукойл (Lukoil), BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, и другие. Поэтому выбор бренда и производителя масла полностью зависит от ваших предпочтений и экономических возможностей.

Также стоит заметить, что интервалы замены масла формируются только изготовителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на упаковке, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – моторное масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Для того чтобы понять какое масло лучше заливать в мотор, нужно посчитать возможные расходы по его периодической замене. Начнем с того, что всякое моторное масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным данным;
  2. Цене для потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа производства моторного масла.

К слову сказать, технология изготовления и минерального, и синтетического масла почти схожа. Его получают путем смешивания базового масла (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкости, и набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при изготовлении минерального масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не позволяют на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные показатели этого параметра для минеральных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Использование же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые гарантируют смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск двигателя при низких (до -40 °С) температурах.

Однако более существенное превосходство синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Элементарными словами, это значит, что во время работы мотора синтетическое масло окисляется и ухудшается намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло вспомогательного числа антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях мотора в процессе его работы. После продолжительной эксплуатации машины с таким моторным маслом, безусловно, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

По этой причине в случае если сопоставлять синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в моторе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные свойства, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные моторы, как правило, требуют использования полусинтетических либо полностью синтетических масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока службы между заменами моторного масла и лучше сохраняют свои основные показатели.

Если речь идет о моторах с значительным пробегом, особенно в случаях когда отслеживается увеличенное потребление моторного масла, то мы рекомендуем лучше лить полусинтетику. В настоящее время полусинтетика по многим характеристикам не уступает стопроцентной синтетике, но по цене они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном применяются либо в более старых моторах, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетики есть еще один бесспорный плюс – оно действительно позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом моторе. А облегченный запуск мотора, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше приобретать и заливать в мотор – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а расходы на незапланированный ремонт двигателя вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

АвтоУА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *